После приезда с круиза Хельсинки-Таллин, почти сразу я наткнулся и приобрел еще более интересный круиз Хельсинки-Стокгольм за 5 евро. 13 мая мы должны были плыть, но из-за майских праздников бюджетного способа добраться до Хельсинок и обратно мы не нашли, а тратить 8к ради 3х дневного 5-еврового круиза неразумно.

Разумеется если не ехать туда, значит надо ехать куда-то в другое место. Интересных мне направлений на виду не было, поэтому пришлось копать очередную бессонную ночь. На утро были приобретены копеечные билеты на Мальту, с заездом в Будапешт и Дебрецен по пути туда, и с Германией обратно.

Для толпы любителей спрашивать что и как: wizzair туда (с членством), райан и победа обратно (и так дешево).

Прилетев в Будапешт, нас встретили дожди. Жили мы в дешманском хостеле «GNG», с очень удобным расположением, однако ни кухни, ни полотенец там не было. Сделав обзорную экскурсию для Иры, закупившись всякими Европейскими ништяками, дешевыми шмотками, мы спустя несколько дней поехали в Дебрецен. Покупали билеты на поезд за день, на Венгерском сайте. При самостоятельной печати, либо можно показать на экране, будет скидка 10% от стоимости. Брали самый дешевый билет, что вышло около 900 рублей на одного, он предполагает пересадку. Расстояние около 230км. Несмотря на вагон 2 класса, это был конечно же ахуенный для российский мерок вагон. Сидячие купе с нежными, будто попка младенца спинками, тихий ход и нормальные окна. Никаких проводниц на входе, можно садиться в любой вагон твоего класса. По ходу движения пройдет вежливый проводник и отсканирует твой билет.

Пересадка у нас была в городе Сольнок, таймаут между поездами был 5 минут, что как бы заставляло напрягаться. И каково же было мое удивление, когда за 5 минут до отправление нашего поезда, мы были только на предпоследней станции. Судя по карте в Сольноке дохуя путей, а где будет наш поезд неизвестно. Благо наш будущий поезд стоял себе спокойно и ждал приезда текущего. Все спокойно пересели и мы отправились. Однако что бы мы делали, если бы он уехал? В пути у нас вновь просканировали те же билеты, на этот раз вагон был обычный, сидячий, но эти сидячие кресла были по прежнему царские.

В Дебрецене мы решили не тратиться на транспорт до аэропорта, да и времени было достаточно, и пошли пешком по полям и деревням, т.к. ап находится за городом.

Ира до момента посадки в самолет не знала, куда мы летим. После решения не ехать в Швецию, я ей так и не озвучил новый пункт назначения. Пара часов в самолете, и мы приземляемся на вечернюю Мальту. Мальта — небольшой остров в средиземном море, всего в 300км от Ливии и 250 от Туниса. Остров настолько небольшой, что я решил обойти его пешком, а заодно и небольшой остров рядом — Гозо. С собой была взяла палатка, пенки и штаны на смену шортам с кофтой, больше ничего в наших рюкзаках не было. Рюкзаки брали специально под поездку, 20 литровые в декатлоне, жесткий каркас из него был вытащен и тогда он спокойно сгибался и входил в калибраторы райна и победы.

Воды у нас с собой не было, а в ап 0.5 стоила 1.5 евро. На Мальте нет источников пресной воды, поэтому там опресняют морскую из-за чего вода из под крана имеет специфический привкус. Мне то разумеется похуй, а вот Ира долго сомневалась, но в итоге внутренний еврей сделал свое дело.

Ночевали мы недалеко от ап, на каком-то поле, ночью лил дождь, но мы заранее натянули тент и все было ок.

Первый день мы решили выделить на адаптацию и прогулку по столице — Валетте. С утра мы пошли в лидл закупаться едой. Цены в лидле обычные, европейские. Движение на Мальте левостороннее, из-за чего дико непривычно переходить дорогу. 7 километров пешком и мы в столице. Все города на острове сконцентрированы на восточной части, а т.к. размеры их совсем не велики, а площадь острова небольшая, то города порой разделяются лишь улицами, отчего ты часто переходишь из одного города в другой. Благодаря своему расположению, на Мальте тепло круглый год, однако ветра там дуют всегда. Благодаря им же ты не чувствуешь дикую жару, но и при этом ахуенно сгораешь.

После прогулки по Валетте, мы решили сесть на автобус и отправиться к точке старта. Автобусная сеть на Мальте очень развита. Маршрутов очень много, билет стоит 1.5 евро в «несезон» и 2 в сезон. Билет действует 2 часа и в течении этого времени ты можешь безлимитно пересаживаться на другие маршруты. Также есть суточные и недельные безлимиты, но мы этим не интересовались.

Приехали мы в город Марсашлок, откуда пошли по тропе в сторону какого-то грота. Все основные тропы на Мальте маркируются, хоть и зачастую идут по лютейшим ебеням.

Прогулявшись еще 10км до грота, мы вернулись в Марсашлок. Почти во всех городах у моря есть небольшие бухты, где стоит около полсотни-сотня небольших ярких лодочек. А учитывая, что в бухтах почти всегда штиль, то смотрится это невероятно красиво. Под вечер и так маленькие городки будто совсем вымирают, на улице за 40 минут пути мы встретили лишь пару человек. Свернув на тропу, выйдя из города, мы нашли очередное поле, поставили палатку и улеглись спать.

Земледелие на Мальте развито сильно. Везде, где нет моря или города, есть поля. И почти каждое не простаивается зря. Проснулись мы с видом на бухту, снизу от нас кто-то работал на поле, а т.к. платку мы поставили в деревьях, то было прохладно и не пришлось вставать с восходом солнца.

Вода на Мальте прозрачная, бирюзовая. Из-за чего на редких песчанных пляжах появляется эффект рекламы баунти. Дойдя до следующего города, мы нашли туалет, где набрали воды и на пляже мыли голову. Находящиеся там европейцы прихуевши посматривали на нас. Мальта состоит из холмов, поэтому постоянно приходится идти вверх-вниз, особенно по тропам. Вокруг постоянно где-то есть гигантские кактусы и, что сука очень напрягало, полно змей. Также читал, что водятся скорпионы, но их нам посчастливилось не встречать. В очередной раз попав в лидл, мы вновь закупились продуктами и отправились дальше. На улице стояла дичайшее пекло, а ветра в городах почти нет. От жажды очень спасала местная газировка и мороженое. Думаю не стоит расписывать еще целый абзац про то, какая ахуенная по качеству еда в Европе и насколько она вкуснее нашей (и зачастую дешевле).

Следующий пункт — Blue window, популярное туристическое место, еще не развалившееся окно в скале. Одно из самых масштабных подобных было в Марокко, но пару лет назад при шторме оно полностью обвалилось, так и здесь, на острове Гозо, было очень популярное место Azure window, недавно уничтоженное непогодой.

Долго шагая по очередной тропе, обдирая ноги колючками и остерегаясь змей, мы пришли на какое-то стрельбище, где в сторонке висела табличка, гласящая, что если висит красный флаг над ней, то идут учения и вы можете быть застрелены, если пройдете. Над ней висел красный флаг, но идти обратно мы не станем, поэтому похуй. Стрельбы слышно не было, поэтому мы даже не сворачивали и пошли дальше. Спустя час мы дошли до очередного края Мальты, где почти на обрыве стояла небольшая церковь, а в лесах неподалеку стоял цивильный кемпинг. Ветрище на обрыве был адский, что было приятно для обгоревшей кожи. К счастью, мой загар не сходит круглый год, потому что я постоянно куда-то езжу, а вот Ире пришлось не сладко, на утро она проснулась как помидор.

Ночь была не лучшей в этот раз, т.к. всю ночь дул сильный ветер и палатку хуярило туда-сюда, даже несмотря на то, что от обрыва мы были далеко, были окружены деревьями, был растянут тент.

Утром было пасмурно, что, опять же, было только на руку.

Следующие несколько часов мы шли к паромной переправе, где собирались переплыть на остров Гозо. Паром в ту сторону бесплатный, т.к. оттуда ты никуда не денешься, а обратно платишь за обе стороны. Время в пути 25-30 минут. На борту вайфай, как и во всех городах Мальты. Приплыв, мы направились 6 километров в сторону очередного лидла, единственного на Гозо.

Наш основной рацион был — консервы (фасоль\горох\кукуруза), бутеры с колбасой\арахисовой пастой (мазать нам было ее нечем, поэтому приходилось наматывать пакет на пальцы и мазать ими. выглядело это конечно не сильно аппетитно), мороженое, газировка и пару раз мы брали вино и чипсы. Снова хочется психануть и написать про качество еды, ибо за эти деньги у нас ты нахуй отравишься, если сожрешь подобную пищу, а там это все по высшему разряду.

Перекусив, мы пошли в макдак в надежде зарядить телефоны, но розеток там не нашлось. Розетки на Мальте, кстати, трехконтактные, как в Англии (в прошлом это Английская колония, поэтому движение тоже, как там), но если нет адаптера\переходника, то разумеется можно проткнуть верхний паз чем-то острым и вставить нашу вилку. У меня была одна английская вилка от макбука, поэтому мы использовали оба варианта.

Так и не зарядив технику, мы пошли до следующего города, где по пути возникло невыносимое желание искупаться, т.к. от жары пот тек из всех щелей. На карте был нарисован пляж, и каково же было наше разочарование, когда придя мы обнаружили пляж размеров в 2 метра. Весь город оказался сконцентрирован в маленьком, узком ущелье. И в этой бухте умещался пляж, причал и две кафешки. Последние были почти под завязку заполнены, поэтому купаться тупа у всех на глазах мы не стали. Ах да, температура воды не купательная, 18-19 градусов, но к слову, в океане в феврале была еще ниже, но я заходил в него. Однако когда все сидят на террасе и едят, а ты тут в труханах лезешь в ледяную воду, ахуевши пялятся начинают все.

Отойдя в сторону, мы нашли неплохое место со спуском в море и уселись там. На Мальте песчанных пляжей по пальцам посчитать, везде в остальных местах большие камни и обрывы, поэтому везде стоят лестницы, уходящие под воду. Очень удобно, кстати. Ветер у моря конечно охладил желание лезть в воду, но осознание того, что ты весь сука потный и вонючий настаивал на купании. Недолго думая и полез в воду, и все вокруг ахуевая стали наблюдать за моей реакцией. Вода, кстати, не такая уж и холодная была, однако волны хуярили только так, а также несмотря на чистейшую воду, дна видно не было, а т.к. никто не купается, было все-таки стремновато. Несколько заходов я все-таки сделал, а после на это решилась и Ира.

Немного обсохнув, мы решили пойти дальше, тропа вела на высокую скалу, но немного поднявшись, мы обнаружили ее отсутствие (тропы), и немного поблуждав, решили лезть вертикально вверх. Сказать, что это была очень хуевая идея — ничего не сказать. Уклон был более 50 градусов точно, а помимо тяжелых рюкзаков были еще два пакета с едой. И если я шел на пределе, будучи с опытом таких ебнутых подъемов, то Ира буквально заползала на четверенькая, чуть ли не соскальзывая вниз (высота пиздец была). Выйдя наконец на тропу, позже мы пришли к ахуенному обрыву, метров 100, откуда открывался просто НЕЕБИЧЕСКИЙ вид. Это однозначно одно из самых крутых мест, в которых я бывал, хоть и на карте оно никак отмечено не было. Огромная высота, бьющиеся снизу об скалы волны, и уходящее в горизонт море, сливающееся с небом.

Все было прекрасно, пока не пришли два еблана с пивасиком и не уселись рядом с нами. Полюбовавшись видами, мы пошли дальше, по полям, глухим тропам и холмам. По пути видели раздавленную здоровенную змею на дороге, что совсем не внушало спокойствия. За несколько часов пути мы встретили лишь одного человека, копавшего поле мужичка, который с улыбкой поприветствовал нас. Менталитет европейцев такой, что они все приветствуют тебя, совершенно незнакомые люди, и для нас, русских, это пиздец странно. Позже тропа привела нас на частную территорию, где разумеется проход был закрыт. Альтернативных троп не было, либо нужно было идти слишком далеко, поэтому выбора у нас не было. Позже мы встретили еще несколько заборов и ограждений, но все равно прошли. Также мы обратили внимание, что под ногами часто появлялись гильзы, что еще более напрягало, учитывая что вокруг совершенно никого. Дойдя наконец до очередной точки маршрута, уже темнело, а с моря на нас шла туча с дождем, мы стали в спешке искать место под палатку. Мы разошлись в разные стороны, и вдруг прозвучал выстрел. Вот тогда-то мы оба прихуели, т.к. вокруг не было никого, и каждому из нас не хотелось найти друг друга застреленным. Однако никого больше ни видно, ни слышно не было. Обойдя все вокруг, единственным местом нормальным было поле, не очень ровно, рядом со скалой с кустами (в надежде спастись от ветра), мы поставили палатку. В поисках камня для оттяжки тента (колышков я с собой не взял), я аккуратно подбирал камни из небольшой кучи камней в метре от нас, и подняв очередной камень, под ним начала психоделически извиваться змеища, отчего я чуть кирпичей не отложил там. Не очень то спать в метре от змей, но выбора другого не было совсем.

Взяв с собой вино с чипсами, мы пошли к обрыву расслабляться. На самом деле расслабились мы так, что на змей было уже почти похуй, и хотелось просто лечь и уснуть. Из-за того, что каждый день проснувшись мы проходили по 25-30 километров, организму требовался качественный отдых. Стоило только прилечь, как я сразу вырубился. Однако спустя какое-то время Ира меня будит и шепотом говорит «слышишь?». Блять, вот чего я нахуй должен слышать, я спать хочу. Но нихуя, спустя пару секунд я услышал стремительное нарастание какого-то шума, кто-то ходил вокруг нас.

Минус тента в том, что ты совершенно не видишь, что происходит вокруг. Плотность самой палатки позволяет что-то видеть, а если на ней тент, то уже нет. Но слышится то все идеально. И вот, ты сидишь в полной темноте и слышишь, как прямо возле тебя кто-то шароебится, слышишь его дыхание.
Это была собака, а позже мы услышали человека. который шел по тропе прямо над нами. Он разговаривал по телефону. Однако, какого хуя он забыл блять в этой глуши ночью, в темноте, когда вокруг никаких населенных пунктов. Судя по звукам, он просто прошел мимо и ушел дальше, но собака осталась. Она носилась туда-сюда, вокруг палатки и непонятно чего хотела. БЛЯТЬ, ЭТО БЫЛО ПИЗДЕЦ КАК СТРАШНО. Ты подбуханый лежишь в темноте, когда снаружи блять ночь и никого, а вокруг тебя носится ебучая здоровенная псина. А напомню, мы лежали возле скалы с кустами, между нами был от силы метр, и собака убегая куда-то, бежала обратно и залетала в этот метр. А вдруг она не впишется, вдруг заденет палатку, она же нахуй рассыпется и тогда ахуеем мы все. Мы старались даже не дышать, не издавать абсолютно никаких звуков, дабы не выдавать себя. Хотя собака наверняка чует, но по опыту, они не понимают что за конструкция перед ними и никогда не нападают на нее, в этом я был спокоен. Но если бы она случайно на нее налетела и мы бы выдали себя, какая бы у нее была реакция — можно только догадываться. Бегала она очень долго, а у нас не было даже никаких средств для защиты, вообще ничего. Даже фонарик, фокусирующийся в точку, был разряжен и не давал яркого света. Спустя какое-то время собака, находясь сзади нас, вдруг замолчала. И была гробовая тишина и лишь ее дыхание, словно дышит она прямо тебе в ухо. И тут то мы поняли, что собаки тут две. И стоят они с разных сторон. Тогда и шутки про кирпичи уже не были шутками. В один миг они резко начали носиться и одна из собак залезла на скалу над нами и, то ли прыгнула, то ли провалилась в кусты, и не могла оттуда долго выбраться, агрессивно пытаясь вызволиться. А потом они начали рычать, и бляяяять, чего ожидать дальше..? В общем оказалось, что в кустах они на кого-то охотились, и позже одна из собак прокусило это «нечто» и мы слышали издаваемый им звук, который шел на убыль. Страшно было ,пиздец. После этого собаки куда-то делись. Куда ушел этот мужик, откуда взялись собаки, а выстрелы что это были — все осталось загадкой. Еще эти змеи ебучие, в общем ночь была максимально хуевой.

Проснувшись, мы позавтракали консервами и пошли дальше. Позже мы пришли к бывшей Azure window, где нашли бесплатный туалет и с душем. Приняв душ и постирав вещи, мы пошли вдоль обрыва по периметру Гозо, переодически спускаясь в ущелья и к гротам, спасаясь от жары. Море было очень неспокойное, отчего постоянно билось об скалы и это было очень красиво. По северному берегу Гозо шли непонятные нам сооружения, выдолбленных в камне огромные будто каналы для воды. Каждый был соединен друг с другом, все идеально ровной формы, вероятно это что-то оставшееся от древних цивилизаций. На протяжении многих километров мы шли по этим загадочным хуевинам. Людей почти не было, только море, ветер и эти неведомые каналы. Пройдя около 15км по плато, мы пришли к горе, откуда начиналась адская тропа к городу с ахуенным пляжем «Red Sandy Beach». Тропа на самом деле очень красивая, но весь путь, это спуск-подъем на дичайшие высоты, минимальное сцепление с подошвой из-за мельчайших камушков, заросшая трова с колючками и ДОХУИЩА ЗМЕЙ. Спустя несколько часов я чувствовал уже истерическое состояние, когда ты уже заебался и физически, и морально, и уже не понимаешь страшно тебе или нет, и еще жарко сильно, но назад уже идти поздно и короче пиздец. Порой тропа уводила в джунгли, где ты шел в полутьме, а со всех сторон что-то ползает и бегает. В общем тропа конечно ахуенная, но заново я бы по ней не пошел.

Спустя несколько часов мы спустились наконец к большущему песчаному пляжу, однако солнце уже зашло и купаться совсем не хотелось. Сил не было, впереди снова сильный подъем в гору, мы решили застопить машину на 7км до парома, но машин почти не было, и те не останавливались. Так и пошли мы пешком. Пройдя полпути, карта стала прокладывать маршрут как-то странно, ведь вот она дорога, хуле ты ведешь по другой. В итоге все-таки пойдя по ней, мы пришли к перекопанной на метров 5 в глубину дороге, где блять даже пешком пройти невозможно. В итоге перелезая заборы, мы пошли по полям. Дойдя до пара, мы заплатили по 4.65 евро (это туда-обратно), вернулись на Мальту, зарядили телефоны в терминале и пошли искать место под палатку. Делать это ночью не самая лучшая затея, ибо там блять ветер, там змеи, там утром тебе пизды дадут, а тут нихуя не видно. В итоге пролезли на чьи-то участки, походили по полям и грядкам, но везде там ползали какие-то стремные черные хуевины и мы так и ушли к дороге, поставили на обочине в поле.

Часть 5

Это был наш последний полный день на Мальте. По сути мы обошли уже почти все. Осталась лишь деревня Попай. Деревня Попай — декорация, построенная для съемок одноименного фильма. После съемок деревню решили не разбирать и сделали достопримечательностью. Выглядит она действительно интересно, но посещать мы ее конечно же не стали, ибо вход стоит 10 евро. Постояли сбоку сверху (деревня находится в ущелье) и ушли. Перейдя на другую сторону Мальты, мы пошли на пляж, где я снова пошел купаться. Затем мы поехали вглубь острова, зашли в лидл и закупились, как в последний раз. Хорошенько отожравшись, мы гуляли по городам, а к вечеру пошли к нашему первому месту ночевки у аэропорта, вновь взяли с собой винище, и вновь нам кто-то мешал спать. Снова эти стремные звуки вокруг палатки, снова какие-то выстрелы (на этот раз в нескольких метрах от нас), но никого снаружи. Позже мы обнаружили гигантских крыс, которые шароебились по полям, кустам, сеновалам вокруг нас, однако снаружи по звукам это будто ходили люди. В общем в конце концов мы просто забили и уснули.

На утро мы полетели в Германию, где нас ждал проливной дождь и неприятная прохлада. Просидев час в аэропорту на Мальте, 40 минут задержки в самолете, почти 3 часа пролетев, 7.5 часов в аэропорту Германии, час задержки в самолете и еще 3 часа полета, мы наконец приземлились в Москве. Затем еще час в метро и 4 часа в ласточке. После адских ежедневных нагрузок, нам по идеи должно было быть приятно расслабляться и нихуя не делать, однако все тело ломило от бездействия и было желание прогуляться километров 20 куда-нибудь.

В аэропорту Германии мы познакомились с одной дамой, которой идет уже 6й десяток, а она 2 года назад вышла замуж за Француза, который немного ранее написал ей на фейсбук. Теперь живет в Страсбурге, иногда ездит к детям в Россию и признается, что это для нее страшная боль. Боль — видеть, как живут Россияне, чем они питаются, уровень медицины, правоохранительных органов и так далее и тому подобное. Несколько часов я от нее выслушивал, как все хуево в Росиии, однако и сам это прекрасно знаю.

страны
240
км пешком
20,000
бюджета

error: Content is protected !!