Ночь как обычно была хуевой. Поспав кое-как 2 часа, я встал в 5 и поехал попуткой в Москву. Водила травил анекдоты и шуточки за 300, от чего мозги сводило окончательно. В Москве, как назло, был ебучий дубак, а одет я был уже почти по летнему. Встретившись с Аней, мы заселились в какой-то стремный хостел в подворотне, зато рядом с метро. Наше бессонное состояние и холод в мск не были расположены друг к другу, поэтому на длительные гуляния нас не хватило. Придя обратно, мы легли спать в 8 вечера.Но и тут ночь не задалась, то вечный пиздеж соседей снизу, то наглое громкое поведение телки с ресепшена, то безумная духота. Вновь поспав пару часов, мы встали в 5 и по ебучему холоду направились в Домодедово. То ли мозг пытался спать, то ли что, но время летело очень быстро и мы нигде не тухли от безделия. Летели мы Уральскими, где в отличие от Победы все еще действует ограничение в 5кг на ручной. Потными от страха руками, я кладу рюкзак на весы, что на стойке регистрации, и вижу заветные 4.4кг. Правда я был как рыночный барыга, распихав четверть рюкзака до этого в карманы куртки. Пройдя досмотр, а позже пройдя границу, мы подошли к выходу на посадку, где я обнаруживаю несовпадение в посадочном и моей бронью, что вводит меня просто в гнев. Бронировав, я взял себе место 21А, а на посадочном увидел 27D, сука. [Для тех, кто может не знает, это говорит о том, что плакало мое место у окна — сижу я в проходе.] На вопрос какого хуя, на посадке мне только пожали плечами. Слишком уж я люблю самолеты, наблюдать за работой механизации и просто смотреть на крыло, чтобы так проебать свое место. Но бортпроводница мне тоже ничего путного не сказала, мол ошибка и ничего не поделать. В общем, на этом этапе uralairlines меня сильно разочаровали. Летели мы [UUDD-LCLK], а это 3.5 часа, которые мне пришлось залипать в проход. Рулежку и разбег мне пришлось наблюдать смотря в телефон, а не в иллюминатор. Но через пол часа после взлета нам стали разносить еду. И о боже, как все было вкусно. Еда меня, разумеется задобрила, так что дальше я летел менее расстроенным. И вот, мы уже садимся в Ларнаке.

Пройдя границу, немного запарившись из-за пропуска Ани, визы и ее чистого паспорта, мы выходим на улицу. И о боже, снова крутой запах. Там +18, висят лимоны с апельсинами на деревьях и ЛЕВОСТОРОННЕЕ движение. Все на греческом, нихера не понятно. Жилье наше ждало нас в другом городе, куда 54км езды. Стопить левой рукой было очень непривычно, а еще мы ссыковали полиции, ибо слишком много знаков запрещающим пешеходам ходить по трассе. Первая машина подвезла нас на 10км, мужчина со своей женой оказались русскими, с Волгограда, переехавшими сюда 3 года назад. Дальше нас подвез местный еще километров на 10. Ну и наконец нас довезли до Айя-Напы, нашей точки назначения.В целом автостоп на Кипре есть, и даже очень неплохой, как показалось за эту поездку. Останавливались достаточно машин, но многие ехали не по пути. Никто не просил денег. Приехав в город, мы пошли на нужную улицу. Только вот номер дома я помнил хреново, а записать его конечно же мне было западло. Но придя на место, мы не обнаружили ни одного номера на доме, они просто не нумеруются, и ни на одной карте номер нет тоже. В таких ситуациях помог бы интернет, но хуй его тут сыщешь, а симку брать не варик. Пришлось шароебиться по городу в поисках вайфая. Наконец найдя его, я разложился с ноутом посреди улицы, и пожевывая оставшиеся бутерброды со вкуснейшей колбасой, принялся добывать адрес. Джордж, хозяин жилья, к счастью вышел на связь быстро. Встретившись, он привел нас в нашу квартиру. Студия в двухэтажном доме. Стоимость: бесплатно. Подробнее об этом расскажу как-нибудь позже, во избежании возможных проблем. И вроде все трудности мы уже преодолели, осталось лишь расслабившись отдыхать, но хуй там плавал))

Отопление. На Кипре его нет. От чего зимой здесь в квартирах дико холодно. Обогрев за счет кондеев. Электричество. Оно здесь очень дорогое, из-за чего обогрев может дорого обойтись.Горячая вода. Летом без проблем за счет бочек с водой, что расположены на каждом доме, по одной на каждую квартиру. Из-за палящего солнца нагреваются, а зимой — грей сам, что опять же дорого обойдется.Пойти пожрать — просто ПИЗДЕЦ КАК ДОРОГО. Это самое дорогое место, где я когда-либо был. Дешевле 1 евро здесь вообще нихуя не найти. Да и за 1 евро ничего особо съедобного то и нет. Для примера: пачка САМЫХ дешевых макарон — 1.10 евро, картошка кг — 0.80 евро. Масло подсолнечное 1.5л — 3 евро. Банка колы — 1 евро. Пицца в ресторане — 37 евро. ШАВУХИ ЗА 140 РУБЛЕЙ НЕТ. ЕЕ ВАЩЕ НЕТ. СЛИШКОМ ДОРОГО, ЧТОБЫ ВООБЩЕ ЖРАТЬ.Айя-Напа один из курортов и крупных городов Кипра. Но днем пройдя по центру, можно встретить от силы человек 5, а то и меньше. Машин почти нет. 95% всего вокруг закрыто. После 18 часов город вымирает окончательно. Это называется «не сезон». В квартире находиться невозможно, пол — будто льдина. Тепло только под одеялом, и то — нужно собраться с духом, чтобы залезть под него и прогреть кровать. С утра мы пошли гулять по городу, вновь ахуевали с цен и срывали повсеместно растущие лимоны с апельсинами с деревьев. На улице был достаточно сильный ветер. Я еще дома смотрел прогноз и видел, что когда-то будет 26мс, но кто же знал, что именно сегодня.Такой, сука, сильный ветер я не испытывал еще никогда. Он к хуям сдувает вывески, ограждения и все, что легче ориентировочно килограмм сорока. К морю подойти было почти невозможно, это была реальная борьба со стихией. Просто блять стена ветра, которой невозможно противостоять. Ну и еще страх заболеть, ибо с таким то ветром тебя продует, не успеешь еще из подъезда выйти. Но разумеется, к морю я все-таки подошел. Ощущения не передаваемые, волны были метра два. В очередной раз зайдя в магазин, мы остановились на бпшках, ибо это была самая выгодная покупка там. 4 штуки за 1.13 евро вроде. Даже Аня, которая их всегда ненавидела, даже запах не переносила, с такими ценами решила наконец отведать эту пищу богов. Больше мы на улицу ни ни. А пол в квартире настолько холодный, что по нему невозможно ходить.

Кипр разделен на две части: европейскую-Греческую и Турецкую. Вторая не признана первой, и как бы посещать ее не законно, но такая возможность есть. И тут я вспомнил о сладких ценах в Турции, ведь в марте-апреле прошлого года я объехал половину этой страны. Разумеется, желание наконец нормально пожрать сделало свое дело и цель на следующий день была определена. С утреца пораньше мы вышли на трассу, и по счастливой случайности нам тормозит рэндж ровер с итальянцем, который едет прямо в Никосию, столицу Кипра (куда нам и надо). Расстояние до нее около 80км, но по пути находится еще несколько городов и один крупный, поэтому нам очень повезло поймать прямую машину.
Никосия разделена на две части, турецкую и греческую. Выглядит это еще более забавно, чем звучит. Город один, а страны в нем две. Два народа, два языка, две валюты и два ценника на жратву, ради которого мы туда и направлялись. Вообще, я не сторонник шататься по храмам и музеям, особенно когда это платно, а больше там делать нечего, кроме как просто гулять. Но пожрать было первостепенной задачей. В центре города расположена крепость, образующая круг — это старый город. Именно там и проходит деление на две части. Ровно посередине находится погранпереход, вроде их даже несколько, но мы юзали один. Блуждать в этих районах очень интересно, ведь с другой страной тебя отделяет лишь какая-то стена, а порой даже просто бочки с колючей проволокой. Все запретное так и манит.
Переход в Турцию прост. Прогуливаясь по главной пешеходной улице Никосии, ты упираешься в пункт пропуска, где нужно предъявить паспорт на двух сторонах и все. Никаких печатей, ничего. Говорят, что печать попросить можно, но с ней, помимо проблем при выезде, ты больше не попадешь на территорию Греции в будущем.
Пройдя мнимую границу, я ощутил прежнюю атмосферу. Мы поменяли 15 евро на лиры и пошли искать супермаркет. Искали мы его долго, ибо по мнению заядлого еврея, все, что у границы, что туристическое место — дорого. Но я ошибался, как оказалось позже — цены одинаковые. 

В конце концов мы нашли магаз в каких-то ебенях, где знатно закупились хлебом, макаронами и разными турецкими вкусняшками за адекватный ценник, ибо позволить себе это на европейском Кипре — роскошь. Там же я нашел свои любимейшие турецкие вафли — Biscolata, апельсин с шоколадом, которые просто тоннами жрали в поездке по Турции. Дальше мы плутали в поисках забегаловки с норм ценой, в итоге нашли какой-то ресторан и взяли непонятно что. Турецкая атмосфера сопровождала каждый шаг. Из-за угла голосит мечеть, все вокруг на турецком, а в кафешке приносят закуски с перцами, лимоном и конечно же айран. Желудку пришлось тяжело, но мы это доели. С голодухи это была сильная нагрузка для него. Следующие полтора часа нам было тяжело передвигаться, поэтому мы неспешно шлялись по старому городу, а позже вернулись в Грецию. На входе обратно всем мониторили шмотки, буквально выворачивая каждый карман. Как я понял, искали сиги и бухло. Но у нас лишь макарохи с хлебом, увы. Все бы хорошо, только Никосия, сука, здоровый больно город, и выезжать из него было большой проблемой. Заход солнца тут в 5 часов, так что наступало время выдвигаться обратно. Конечно, можно было бы поехать на автобусе, но хуй его знает, где его искать, и хуй его знает, как и когда он ходит. Ну и разумеется, нахуй платить по 5 евро (как говорит гугл) (а 5 евро это много) с носа, когда можно этого не делать.

Подходящее место для стопа мы нашли лишь спустя километров 7 пути. Сил не было совсем, хотелось просто поваляться в траве, но желание спать ночью дома, а не на трассе, преобладало мной. Ждать долго не пришлось, и вот мы уже доехали до Ларнаки, где вышли на трассе перед нашим поворотом. Дальше мы словили старый пикап, где проехали еще 15км. И вот, хуевый момент. Я не зря сделал акцент вначале на том, что нам повезло. Из ебеней в столицу уехать шансов сильно больше, чем из столицы в ебеня. А в этот момент еще и солнце село. И мало того, что темно становится, так еще и пиздец как холодно, все-таки январь на улице, а одеты мы легко. Немного проорав матом от холода, мы все-такизастопили мерс, где после банальных фраз о нас и нашем пути, водила ответил «бля, а вы по-русски можете?». Оказалось, что 20 лет назад он переехал сюда из Краснодара. С ним то мы и долетели на легке до дома.

В этот день погода была отличной. Т.к. в прошлый раз нормально выйти на пляж нам не удалось, то натянув шорты с футболкой, мы направились туда. Нисси — знаменитый пляж Кипра, оказалось, что находится он в Айя-Напе. Ветра почти не было, солнце припекало, было +17 (по ощущениям 20), а море было чистым-чистым, бирюзовым. Бродя по пляжам и скалам, мы дошли до Нисси. По сути, пляж и пляж, ничего особенного. Большой, много места, белый песок ну и какая-то гора рядом, на которую чтобы подняться, нужно сначала пройти метров 100 по морю. Короче все было слишком прекрасно, поэтому я пошел купаться. Очень долго я потом пытался высушить ноги и стряхнуть с них песок, и когда наконец я это сделал и надел на себя кроссовки, я решил пойти по жесткому песку прямо возле воды, где в конце концов мои ноги к хуям залило водой.Дальше мы пошли в мак. В очередной раз скажу, что в каждой стране он разный, и цены там нихуево отличаются. Например, дешевле, чем в рашке, я не видел еще нигде. На Кипре в маке преобладают комплексные обеды (наборы), так покупать сильно выгоднее. Например, набор из бигмака, картошки, соуса и колы стоит 4.50 евро. А отдельно бигмак уже стоит 3.30. Соусы они приносят не в коробочках, а в пакетиках, т.е. надо куда-то выдавливать, ток хз куда. Терминалов для заказов можно найти не везде, т.е. нужно объясняться с работником, который так и норовит впарить тебе что-то на греческом. Дальше мы решили добраться до мыса Греко, что тоже почти рядом. Мы прошли город насквозь, вышли на трассу и поймали местного строителя. Он сказал, что работал как-то в мск на стройке, и у него там люди работают. А я думал у нас ток гастарбайтеры из средней азии батрачат. Довез он нас прямо до пешеходной дорожки, что было ему не по пути. Мы полазали по горам, побродили по полям, и в итоге вернулись домой (он на последней фотографии).

Ехать до Никосии, чтобы перейти там в Турцию, чтобы там дешево пожрать — слишком сложно, далеко и мучительно. Рядом с нами, всего в 15км расположена Фамагуста — турецкий город. Вроде как туда можно было попасть, вроде как есть граница. Все это «вроде как» сказано в гугле, и разумеется в сезон. Мапсми показывает некую границу, но все слишком не однозначно. Но ради пожрать, мы решили сходить туда и проверить. Выйдя на трассу, мы застопили машину на 4, мать его, километра. Вроде слишком смешное расстояние для стопа, но только до трассы нужно идти 2, а затем от центра города еще 7, так что сраные 4 километра играют важную роль. Паралимни — город, в котором мы оказались, находится даже не на берегу моря, но почему-то имеет большие и дешевые супермаркеты, в отличии от айя-напы. Мы их оставили на потом, мало ли в Турции закупимся. В общем пройдя весь Паралимни, а затем еще и всю Деринию (соседний город), мы уперлись в шлагбаум. Оказалось, что граница намертва закрыта, видимо работает она только в сезон. Не самая приятная новость, когда ты шлепал сюда почти 10км, и придется также шлепать обратно с пустыми руками. Мы побродили вдоль границы, посмотрели на ненадежный турецкий забор, и пытались рассмотреть Варошу.Вароша — город-призрак, находящийся на нейтральной территории, ранее принадлежавшей Греции. Когда-то турки захватили его и заставили все население покинуть город в течении суток. А заброшен он из-за резолюции, почитать можно в википедии. Прикол в том, что это огромный жилой район, полностью заброшенный с 74 года. Охраняется военными, даже фотографировать нельзя. Увидев его там, на границе, можно прихуеть с масштабов заброса. Кучи многоэтажек — отелей, казино, магазинов и просто жилых домов, все это стоит нетронутым (почти) уже много-много лет. А ведь запретное так и тянет. Увы, но анальная охрана и штраф в круглую сумму при поимки конечно решают. В этот раз не удалось подобраться поближе, но «еще не вечер». На обратке мы закупились в одном из супермаркетов, найдя достаточно дешевый для местных цен, и поехали домой. Подходя к дому, я шел и смотрел под ноги, ибо последнее время постоянно запинался об ебаную кривую плитку, от чего пиздец болели ноги.Шел я, шел, как вдруг взор упал на рыженькую бумажку на дороге — ею оказалась купюра в 50 евро.Переодевшись, мы отправились на пикник к морю, смотреть закат и жрать вкусняшки под местное, типа клевое винище за 2 евро.[/ut_toggle_item][ut_toggle_item label=»Часть 3″]Прогноз погоды не предвещал продуктивного дня, поэтому мы решили поспать. И разумеется, проснувшись мы увидели чистое небо. И конечно же пока просыпались, ломались идти или нет, а потом собирались — пошел сраный ливень. И весь день он то шел, то нет. Мы немного пошароебились по скучному маленькому городу, помокли под теплым дождем, поели ГрекМак в маке. Кстати-кстати, вопрос с соусом решен — эту хероту в пакете юзают не под картошку, оказывается он для бургеров. Видимо здесь находятся извращенцы, желающие добавить в и так идеальный бургер кетчуп или мазик. Ну а для картошки там всем привычные соусы в коробочках есть. На удивление, здесь достаточно много людей знают русский. Так, болтая с водителем на английском, а меж собой сказав что-то на русском, водила может тоже подхватить разговор уже на русском. Так что обсуждать кого-то или стебаться вслух здесь не варик))0Застопив в очередной раз машину в Ларнаку, с нами вдруг начинают говорить на русском. Многие вообще говорят, что по нам видно. Вероятно это из-за нашего стиля одежды — шортов и футболок, т.к. местные ходят в парках и пуховиках, а то и в шапках. Друг водилы сам Грузин, родился и жил в Самаре, а работает на Кипре. А водитель из Ташкента, он тут как турист. Прокат машин здесь очень развит, т.к. слишком много крутых мест, куда без машины не добраться. И очень жаль, что мне еще нет 21, ибо только с этого возраста я смог бы ее арендовать. Так в общем все прокатные машины имеют красные номера. И этих номеров пиздец, как боятся местные, рассказывают нам. А все из-за левостороннего движения. Первые 2 дня меня вообще дико штормило и я не понимал, как они так ездят и сидя на левом сиденье спереди, инстинктивно представлял, как щас поверну туда-то или туда. И все бы это привело бы к выезду на встречку. Так вот красные номера это делают постоянно, говорит местный (друг водилы), и наш водила не исключение. Особенно местным страшно летом, когда русских много, и когда они на машины с красными номерами вешают российский флаг. Рассказав о своих поездочках, водила с Ташкента дает нам свои контакты, сказав, что в случае очередного моего приезда, у меня больше не будет проблем с регистрацией. Люблю такие знакомства.

Подъезжая к Ларнаке, ребята решили отвезти нас на соленое озеро, посмотреть на фламинго. Они были достаточно далеко, но увидеть — увидели. Дальше они отвезли нас в центр и мы блуждали по городу. Кстати говоря, на Кипре много кошек. Просто очень много и они везде. Дойдя до аэропорта, мы свернули к другому соленому озеру, где было намного больше фламинго, и они были гораздо ближе. Озеро было большое, но максимальная глубина — по щиколотку. На берегу куча розовых перьев от фламинго. На Кипре очень популярно блюдо — Гирос. Мы хз что это такое и цены на него были везде сильно разными, но т.к. макдак сильно надоел, мы решили его попробовать. Он разделяется на Кипрский и Греческий. Второй мы навряд ли попробуем, т.к. он стоит на 2 евро дороже, а вот Кипрский еще приемлемо — 3.5 евро. Кто бы мог подумать, что это просто блять неимоверно вкуснейшая херота, и ничего похожего я никогда не пробовал. На самом деле это скорее местная шавуха, просто по другому называется и немного иные ингредиенты. Но даже ивановская прелестная шаверма из дома шашлыков не сравнится с этим лакомством. На Кипре ооооочень много женщин за рулем. И они часто нас подбирают. Одна из них остановилась нам, когда мы возвращались из Ларнаки. Мы ловили машину в черте города и она остановилась нам, минут 10 мы объяснялись куда, зачем и почему нам надо, она рассказывала куча всего лишнего и делала это очень быстро, от чего понять ее было очень сложно, и было вообще проще послать ее нахер, но в итоге мы проехали больше половины пути с ней. И дальше нас снова подобрала девушка, которая уже довезла нас до дома. Никто ни разу даже не заикнулся про деньги. Значит автостоп здесь жив.

Вароша.Только на 4й раз у нас получилось туда попасть. О первом, я писал ранее. Но т.к. та граница летом закрыта, нужно было ехать через другую, куда автостопом добраться проблематично. Автобус — единственный оставшийся вариант, отправление в 7.30, 1.5 евро и 40 минут пути до границы. Но проблема в прогнозе, где на каждый день передавали дожди. Проснувшись на 3й день в 6.30 утра, я понял, что либо сейчас, либо никогда, и несмотря на прогноз мы поехали. Оставим переход границы, автостоп и подход к городу. Вароша. Это огромный заброшенный район, размером 5 на 2 километра, (цитировал википедию в прошлом посте, почитайте). Находится на нейтральной территории, охраняется турецкими военными и силами оон. За проникновение штраф от 500 до 15.000 евро (в разных источниках) и\или тюрьма. Сначала мы подошли с самого доступного места — пляжа. Огромные, пустующие отели, чье бесчисленное кол-во тянется вдоль пляжа в горизонт. Абсолютно мертвый город, брошенный в 74. Выцветшие вывески и плакаты, старые брошенные машины, дома. Это все одновременно жутко, но ужасно манит к себе. Забор с колючей проволокой и красными табличками каждые 50-100 метров, где изображен военный с автоматом и на 5 языках написано, что это запретная зона. Любая фото\видеосъемка запрещена и карается штрафом\пиздюлями\разбитой камерой (в разных источниках). Множество смотровых вышек, кпп и солдат с автоматами. Мы пошли вдоль периметра, ведь страсть к таким забросам у меня очень велика. Признайтесь, кто не хотел прогуляться по Припяти? Вароша, если не превосходит, то ничем не уступает ей. 

Широкие улицы с вывесками 74 года, заросшие зеленой травой и мхом. Деревья, торчащие из зданий. Лифт, валяющийся внизу дома у шахты, и башенный, ржавый кран, непонятно как еще стоящий. Эмоции на самом деле зашкаливали, и в глубине души я дико хотел туда пробраться. Но оставить Аню не мог, да и одному как-то ссыковато туда лезть. Думаю @romanychev_l меня бы поддержал в этой затее.Когда-то там был автосалон (вроде тойоты), в котором как говорят, до сих пор стоят машины тех времен. Со всем этим добром и в целом всем городом, турки ничего не могут сделать (ответ в википедии).Конечно же я нашел одну дырку в заборе, куда бы мог пролезть, но она была на относительном пустыре. Возвращаясь обратно, мы остановились и я просунув в нее голову, уже было хотел залезть туда, но остановился и решил прикинуть, куда я пойду и насколько странно будет выглядеть Аня, стоящая в пустыре в розовой, совсем не вызывающей внимания куртке на фоне ржавого забора. Пока я думал, на глухой дороже послышалась машина, и я сделал вид, что мы проходим просто мимо. А дело в том, что местные, по словам интересующихся Варошей туристов, очень бдительны в данном плане и чуть что, сообщают все в полицию. Когда машина проехала, я развернулся и мы пошли вновь к той дыре, но следом поехала другая машина, на этот раз это был военный патруль. По коже прошли мурашки, я отвернулся и мы прошли мимо. Анальная кара была совсем близко. Если бы я залез, пост про Варошу был бы не скоро. Через пару минут проехал патруль ООН. От чего у меня совсем перебило желание ходить вдоль забора в глуши. Мы вернулись в центр Фамагусты.

Вообще, достаточно интересно даже пройтись там рядом. Говорят летом сюда возят даже экскурсии. Только представьте, экскурсия «проехать на автобусе вдоль забора», а ведь так и есть. Военные выглядят очень серьезно и недоброжелательно. Особенно интересно, как бы пришлось объясняться с ними на русском, когда меня бы заковали в наручники и увезли хз куда. Турки ведь не знают английского. Еще интереснее наблюдать за патрулями ООН. У них специальные ливреи на джипах, синие номера, флаг Британии или США и огромные, здоровенные, мощные негры в форме и с автоматами, как в фильмах. Закупившись жратвой в супермаркете, мы долго искали, где бы дешево пожрать местной шавухи (Tavuk Doner, кстати здесь называется). Спустя полтора часа мы таки нашли. Там крупный, волосатый мужик сначала убрал мусор, затем посчитал деньги и сдал сдачу предыдущим клиентам, а затем этими же голыми руками, даже не помыв, приготовил нам поесть. А потом пошел курить. Это Турция, детка (её ебеня).

Кратко о Кипре:

  • Зимой здесь вполне себе комфортно, средняя температура +17, но иногда льют дожди и дуют норм такие ветра под 30мс.
  • Идеально ехать сюда в марте-апреле и сентябре-октябре.
  • Вся суть и красота Кипра раскроется, только если брать в прокат машину.
  • Здесь все дорого. После бюджетный стран ОЧЕНЬ дорого.
  • Вторая часть Кипра — Турция. Там дешево можно пожрать.
  • На Греческой части дешевые супермаркеты — Lidl и Carrefour.
  • Не попробовать гирос — грех.
  • Автостоп вполне себе бодрый.
  • Автобусы от 1.5 евро за район, либо 5-7 за межгород.
  • Процентов 15 населения знает русский.
  • Тепло, красиво, интересно.

 

  • 10 дней
  • 2502₽ билет сюда
  • 600₽ билет отсюда
  • 0₽ жилье
  • €50 потрачено на еду (мной) (рацион: макарохи, картошка, макдак, гиросы, винище и куча сладостей (не забываем про бюджетную еду на турецкой стороне))
  • €50 найдено на улице, лол

Я пишу так почти про все страны, но сюда я хотел бы вернуться только в составе 4х человек, взять в прокат тачку и колесить по всему острову дней 10, с палатками (так гораздо дешевле и мобильнее). Завтра будем в Грузии✈

Я пересекаю ее границу уже 5ый раз. Все, что можно о ней сказать, я сказал уже ранее.Выезжая в аэропорт Ларнаки, мы думали, что у нас есть все шансы опоздать, т.к. машина, как назло, совсем не хотела ловиться. А до аэропорта пришлось бы идти пешком в любом случае, от 3 до 15км, в зависимости где нас высадят, либо такси. Но в итоге нас подобрала женщина, которая планировала высадить нас на трассе, но потом довезла прямо до аэропорта, и приехали мы на час раньше, чем хотели изначально.Мы летели wizzair’ом, как участники клуба, за 600р. О данной ак можно сказать много, отчего я реально ахуевал, вот основное: 1. По факту регистрация началась за 30 минут до ее объявления в аэропорту. Т.е. даже гейт был неизвестен, но она уже шла. Благо я увидел подходящий самолет с их ливреей и мы пошли приблизительно к ближайшему выходу на посадку.2. Запускать на борт стали за час. ЗА ЧАС. И 20 минут мы еще стояли на улице, под палящим солнцем.3. Выбор места у них дорогое удовольствие, поэтому нас кинули рандомно, но вместе. Мое место, сука, было у прохода, а Аня в середине. Когда мы пришли, у окна никого не было, и я уже начал мечтать, чтобы никто не пришел. Самолет был почти забит, и вроде бы щас посадка должна закончиться, но нихуя. Уже отъехал задний трап, мы питались от всу, 5 минут до вылета, А НАРОД БЛЯ ВСЕ ЕЩЕ ПРИХОДИТ. Я бы нахуй их послал, как можно приходить на посадку за ПЯТЬ МИНУТ.4. Ну и высаживали нас по прилету не сразу, долго сидели. Понравилось то, что им было совершенно насрать, где я сижу, в отличии от победы. Половину полета я сидел у окна, а вторую половину лежал. На пол пути одному из паксов стало плохо, 70% остальных нервно стояли и пялили на бедолагу, многие подходили и предлагали свою помощь (грузинский менталитет?). Думал мы сядем в Трабзоне, ибо у чела была кровища и ему таскали кислородные баллоны. Но нет, по прилету больного забрала скорая.

Прилетев в Кутаиси, мы пошли ловить тачку. Дорога была глухая и машин не было вообще. В итоге остановилась фура. Мы оба не сильно хотели на ней ехать, но уже темнело и лучше ехать хоть как-то, чем не ехать вообще. До Тбилиси было порядка 230км. Водила ехал до Хашури, это около 110. Но ебать, как долго мы ехали. Фура была сильно загружена, а пол дороги — горы и серпантины. И самое забавное — водила был настолько добродушным, что пытался помочь всем. Нам помог. Останавливался у каждой стоящей на обочине фуры и спрашивал, не надо ли помочь. Таким образом еще около 1.5 часов мы простояли из-за всякой хуйни. И сааамый сок блять был, когда мы встали за 5 километров от Хашури, я дико хочу ссать, темнотища, склон, нет отражателей и места для остановки (не застопишь), а водила побежал помогать другому в починке фуры. Он сказал, что это не надолго, но спустя 40 минут у нас начался псих и мы решили пытаться, чем просто сидеть. Пешком идти было не варик — негде, темно, повороты, горы и опять же нет светоотражателей. Было дико холодно после Кипра, около 4х градусов тепла. 15 минут и ни одной машины, все было совсем плохо. НООО, вдруг тормозит здоровенный дядька, который сразу зовет нас к себе. И ехал он в Тбилиси. А живет в Ростове. Можно собирать коллекцию по стопу значимых людей, т.к. в этот вечер туда вошел бы двукратный чемпион мира по карате. Узнали мы об этом только спустя пол пути, за стакашкой кофе и пирожными, которыми он нас угощал. К ночи мы приехали в Тбилиси и вписались к Кевину — американцу, у которого я жил в марте прошлого года. Все последующие дни мы жрали хинкали, хачапури, пили натахтари, ну и разумеется сходили в местный мак. Система та же. По отдельности все дорого, а есть брать набором, то цена как у нас. Думаю многих бесит, когда у какой-то классной вещи несколько расцветок, и самая клевая стоит почему-то дороже остальных блять. Также было, когда мы зашли в Тбилиси в один популярный магазин. Разница с хреновыми расцветками была в 20 лари (450р), что как бы дохера, учитывая начальный ценник в 49 лари. Но еврея не наебать. Вопрос решается подменой бирок в примерочной, и вуаля — profit.

Пожрав хорошенько в Тбилиси, пришло время отправляться домой. Из Грузии лететь домой слишком дорого, поэтому было два варианта: лететь в мск из Армении за 1.5к, либо лететь из Назрани в спб за те же 1.5к. В Армению дорога геморройная, да и мало ли в Азер приспичит поехать потом, и проблемы будут. А до Назрани нужно по военно-грузинской дороге ехать, которую то и дело закрывают и риск большой. Да и Назрань, направление новое для победы, да и в такоой пиздище находится, что выбор был сложный. Но зато сразу в спб. Выбор пал на последний вариант, т.к. так дешевле. На двух машинах мы быстро добираемся из Тбилиси в Гудаури, а там стоим около часа, любуясь белоснежными горами. В конце концов нас подбирает немногословный таксист на осетинских номерах и мы за бесплатно катим во Владикавказ. Когда приехали, уже стемнело. Аэропорт наш находится в Ингушетии, в 40км от Владикавказа, и цивилизации рядом нет. Вылет в 13.30 следующего дня, поэтому мы выехали заранее. Но у нас не было ночевки, каучсерфинг молчал, а хостелы дорогие и стремные. Мы решили ночевать в тц\кафе\вокзале. Но Владикавказ — это тоже ебеня, и ничего нормального круглосуточного мы не нашли. Посидев два часа в kfc, прожрав 400р, и уже засыпая из-за тяжелой горной дороги, мы решаем идти в хостел. Отзывы на букинге говорили, что наш хостел — бывший блядушник (отель совмещенный с баней), и что мол история у этого заведения богатая, но выбора у нас не было. Дойдя туда 4км, нас заселяют вдруг в двухместный номер, ибо в общем слишком много мужиков и мол нас будет не удобно. Можно сказать, что нам очень повезло, ибо еще пол ночи в общем номере пиздели какие-то чеченцы во весь голос. 

Проснувшись пораньше, нам нужно было идти почти 6км до выезда из города. Ну и как зажравшиеся автостопщики, мы поехали до нужно позиции на такси. Тут сработал другой наш лайфхак. Не так давно я менял банковскую карту, а в приложении с такси была все еще привязана старая, не рабочая. Вызываем такси, прилога пишет ошибку и перекидывает на оплату наликом, мы не соглашаемся и снова тыкаем на оплату картой и вместо ввода новой — тыкаем на старую, прилога соглашается. По приезду с улыбкой прощаемся с водилой и видим, как оплата успешно проходит, а в нашем кармане не убывает. На северном кавказе много блокпостов (там частенько происходят терракты, перестрелки, подрывы и тд и тп), поэтому так достаточно жестко всех шмонают. И первый водила довез нас прямо до одного из них, развернулся и уехал по своим делам. Ох какой-же геморрой нас там ждал, какой же интерес к нам проявляли боевики. Куча мужиков с автоматами устроили нам буквально допрос с проверкой всех данных. Пробивали паспорта, шмонали рюкзаки, Аню допрашивали отдельно (знает ли она меня, мои данные, мол чтобы все совпало). И это был только первый блокпост на выезд из Осетии. Затем нас подкидывает машина до нужной дороги, и мы встаем прямо напротив другого блокпоста, где происходит тоже самое. В итоге нам тормозит ингуш, местный спортсмен, который сначала везет нас пару км, а затем говорит, что лан пох, довезу вас до аэропорта, «гости же». Это было круто, ибо на улице было холодно, а блокпосты проходить слишком нервно. Аэропорт был страшным, древним, вонючим и сильно отсталым от цивилизации. На реге бабульки за обычными столами. На досмотре письменные журналы и такие же древние бабки. В толкан ваще не зайдешь — помрешь от аромата еще на подходе. Через 3 часа ингушской речи, мы наконец сели в Пулково, в заснеженном спб.

Оставить комментарий

error: Защита контента