Предисловие

Многие знают, что я никогда не любил Европу. Это баян, это скучно, это просто. И кто бы мог подумать, что я так скоро сделаю туда визу. А дело в том, что именно из Европы самые интересные и недорогие направления. Подтолкнула меня на это подруга, которая получила шенген весьма мутным способом, после чего тоже самое решил сделать и я. Итак, в декабре я стал обладателем своего первого полугодового мультишенгена. 

После новогодних праздников было желание его обкатать, но никаких привлекательных направлений не было, либо были неудобные даты. Чуть позже я натыкаюсь на автобусную распродажу по Франции, где в любом направлении по стране и на любые дистанции есть билеты по €1, и загораюсь поехать туда. Желтые жилеты так и манят. Также давно надобно навестить родственников в Греции. Ну и есть стыковки в Берлине, тоже интересно хотя бы потому, что когда-то сильно интересовался немецким. 

Часов 10 ушло на составление маршрута, и вуаля, я загораюсь новой идеей. Из детских мечт, касательно Европы, я очень хотел добраться до Португалии, а еще больше — попасть на другой континент — в Африку. Но тогда это были просто мечты, а сейчас… что мешает их реализовать? Расписывать, сколько ушло времени, сил, и нервов на составление маршрута — несколько постов матом, причем капсом. Спустя 5 дней, это была уже 5я попытка составить маршрут, 5я бессонная ночь, и наконец неосмысленное действие — покупка. Тут либо я бы наконец закончил с тем, что не давало мне спокойно жить, что уже стало головной болью, триггером, от которого шла пена изо рта; либо я бы лег спать, а на утро на каком-нибудь из отрезков снова не осталось бы билета/либо он подорожал, и снова бы пришлось начать все сначала. Дело было сделано: приобретены билеты в 5 стран, потрачена куча денег, и расслабившись, лишь через неделю я осознал, какая же анальщина меня ждет впереди. 

Ручная кладь 40х20х25 (а вы измерьте) = невозможность взять хоть какую-то туристическую принадлежнось для автономного выживания; ночевки в аэропортах; резкие перепады температур (и снова нет возможности взять одежду под каждый сезон, придется выбирать); аэропорт вылета в 100+км от Хельсинок (как бы туда еще попасть); отсутствие английского языка в обороте (в Африке), и там же: преступность, попрошайничество, турист = мешок с деньгами, дорогие переезды на автобусах на дальние дистанции; отсутствие отклика на кауче, совершенно!; последующее сомнение родственников в Греции насчет принятия меня; ахуевший ценник на все в Европе; ну и наконец отсутствие нормальных билетов из ив в спб.

Со всем этим в тряске и бессонных ночах я сталкивался в последующие три недели до отъезда, пытаясь хоть что-то решить. 

Шагая ночью по спб на автобус в Финляндию, уже по классике на улице до меня доебываются менты и проверяют доки. Сажусь, автобус заполнен от силы на 1/5, отлично, посплю в тишине. Откидываю спинку кресла и расслабляюсь. Спустя минут 10 мы останавливаемся в каком-то глухом переулке и весь автобус какого-то хуя заполняется почти полностью, но со мной по прежнему никто не садится. Сзади сидят две бабищи, доебываюсь до них, почему сели здесь, а не на автовокзале. Та, что сидела за мной, просит поднять кресло, ибо я ей телек мешаю смотреть, сука (привет, Вика). Также по классике в автобус заперлись какие-то ебучие цыгане (вроде мексиканцы), которые шумели всю дорогу. Впереди граница, а расслабившись, я и позабыл, какие могут быть проблемы с моим интересным маршрутом. Открыть визу транзитом — то, что фины очень не любят, а т.к. фины все фиксируют, скрывать это не рекомендуется. Российскую границу проходим без проблем, а на финской начинаются доебы. 

Передо мной стояли два парня, которые обмолвились словом «каучсерфинг». Услышав знакомое слово, знакомлюсь с ними и расспрашиваю о их планах.
Пограничники спрашивали все, что только можно. Но все едут на 1-2 дня и все проходило относительно стабильно, пока не подошел я.
Лицо женщины-пограничника была весьма прихуевшим, когда на ее вопрос (на один день?) я ответил отрицательно и начал перечислять свой маршрут. Тянулось это все долго, но я был морально готов. Записав все, ВООБЩЕ ВСЕ, она позвала каких-то мужиков, отдала им мой паспорт и они под конвоем проводили меня до автобуса, где сказали забрать из него вещи и увели меня на 2ю линию контроля.
На выходе из автобуса, те самые дамы, что сидели сзади меня, шли мне навстречу, наблюдая боль и страдания в моих глазах.
Пограничники очень удивились, что на месячную поездку у меня был всего один маленький рюкзак. Цивилизованно, вежливо, очень аккуратно меня прошмонали ОТ и ДО. Каждую купюру, банковскую карту и бумажку они исследовали вдоль и поперек. В итоге пожелали счастливого пути и я пошел в автобус, который кажется ждал только меня. 

Проехав Финскую границу, на дорогах наблюдалось что-то непонятное, будто трассы они не чистят вообще. По приезду в Хельсинки оказалось, что на улице просто хуярит жестейшая метель, и везде сугробы по колено.

В пути я уже успел разузнать, что дамы до 14 часов планируют шароебиться по городу, поэтому по приезду мы объединились. Выйдя с подземного автовокзала, до нас сразу же доебались какие-то алкаши-негры и метель. Находиться на улице было невозможно, особенно в тонких штанах и легких кроссовках. Зайдя в мак, мы будто попали в прожженный наркопритон. Ебать, это была реально дичь. Куча алкашни, негры, одна сплошная лужа на полу с кучей валяющийся еды, какой-то блять пылесос лежит, хаос и вонища.
Купив кофе, отстояв ад в очереди, мы пошли шароебиться. Позже до нас доебывается какой-то бухущий местный чувак, оказывающийся белорусом, бросает свою телку в клубе и проводит нам экскурсию по ночному городу, готическим храмам и кладбищу, а после зовет нас к себе домой. И мы почти поехали, но меня остановил мой автобус, который должен отправляться через 4 часа. Еле избавившись от нашего гида, мы вновь пошли в мак, где снова встретили тех парней с границы (которые по каучу), и на этот раз нормально познакомились. 

Следующие 4 часа мы люто мерзли, рассказывали друг другу байки из жизни, хуярили по финским сугробам, веселились и на самом деле это было ахуенно. Ну и самый сок — парни только что вернулись из гастролей по Ив. области, а Даша, одна из дам, родом с Владимира, и тоже была в Кинешме. Иваново объединяет. 

Позже они проводили меня на автобус в Тампере — город, откуда у меня был самолет. За все это время мои ноги вымокли насквозь и я ходил 5 часов в таком состоянии по сугробам. Автобус был двухэтажным, сбоку была батарея, куда я повесил свои носки и засунул под нее обувь. Адская вонища от моих носков (и ног) была на весь второй этаж. А еще, Финны пристегиваются в автобусах! 

Приехав в 12 дня в Тампере, я пошел пешком в аэропорт. Несмотря на бессонную ночь, расстояние в 21км и холод, мне было тошно от огромного запаса времени, т.к. вылет только в 20.30.

Чистый тротуар в глухих деревнях, чистые стеклянные остановки, эстетически приятные дома — это прекрасно. 

Спустя 10км я знатно подзаебался, замерз, а еще через 5км тротуар закончился, ибо закончились населенные пункты. Идти по сугробам вдоль трассы было плохой идеей и, я очень не хотел, но был вынужден опробовать финский автостоп.

Я стоял в глухой пизде посреди леса и сугробов, в тонких штанах и кроссовках, похожий на беженца из Ирака, и пытался застопить машину. Проезжающие смотрели на меня удивленными глазами, но не останавливались. Спустя минут 10 мне тормозит мужик, которому я тщетно пытался объяснить, что мне надо, но он говорил лишь на финском. Понимая, что стоять я могу так долго, я просто сажусь в машину и мы молча смотрим друг на друга. Я снова пытаюсь ему объяснить, куда мне надо, и чтобы он просто меня немного провез вперед. До АП еще было чуть более 10км, и видимо осознав, насколько я жалок, еще и из России, он отвозит меня прямо в аэропорт, хотя ему явно не по пути. Было жутко неловко и страшно, что придется продать почку, если он захочет от меня денег, но все обошлось, почка осталась во мне.
Летел я райанэиром, для него в Тампере есть отдельный терминал, и кто бы знал, что он открывается за 3 часа до вылета рейса. Хорошо, что там был еще один, куда я пошел снова сушить свои носки и вонять. Спустя часов 5 я направился в свой терминал, где уже во всю проходили посадочные процедуры. Встал в очередь, достал билет. На моем маршруте у меня планировалось 6 перелетов, 4 из которых райаном, т.е. у меня было 4 ужасно похожих друг на друга билета. (почти на всех лоукостах нет регистрации в АП, и нужно печатать свой билет заранее) У меня было два файла в рюкзаке, в одном документы на ближайшее время, в другом — на потом. Дождавшись своей очереди, я тяну телке свой билет, она отрывает от него нижнюю часть, ставит штамп, я прохожу. Дальше контроль безопасности, где снова проверяли доки и билет. Снова все ок. Затем контроль перед выходом на посадку, где снова все прочекали, я иду к трапу, и решаю уточнить свое место. Достаю билет, смотрю на место, и вижу что-то не то, смотрю на пункты вылета\прилета и понимаю, что это блять билет в Африку, а лечу я сейчас в Будапешт. Ахуенно, я прошел на самолет по совершенно другому билету. И все бы заебись, только впереди у меня ночевка в аэропорту на окраине города, и распечатать новый мне негде, а возьмут ли меня на борт с этим  — лотерея.

Прилетев в Будапешт, я стал искать, где бы мне добыть воды. Из под крана в туалетах — слишком брезгую. Магазинов нет, в автоматах за 0.5 — 2 евро просят. Решено было идти к магазинам, но от АП тротуара нет, лишь какие-то глухие дороги, судя по maps.me. И да, так и было, я шел ночью, в глухой темноте по каким-то лесам, где никто не ходит. Очко сжималось от каждого шороха.

Магазины разумеется все были закрыты. В итоге я дошел до заправки и за ~40 рублей купил себе полторашку.

Вернувшись в АП, я принялся искать место для сна. В рейтинге «самые удобные АП для сна» Будапешт был далеко не на последнем месте. Однако место нигде не было, а там, где было, валялись какие-то ссаные цыгане и прочие маргинальные личности. Оставался самый неприятный вариант — спать в проходе, между двумя терминалами. Сидеть без сна 13 часов не варик, так что расстелив спальник, воткнув беруши в уши и обняв рюкзак, я разместился на полу и сладко уснул.

Проснулся я от того, что слишком много людей стало ходить возле моей головы. В 7 утра мне пришлось встать. На 1 этаже находится SPAR, где я закупился вкуснейшими, свежайшими глазированными булочками с маком в шоколаде (почти синнабоны). Просидев-проходив еще 4 часа, я с дрожащими руками пошел на регистрацию (по факту — проверка визы). Заранее перевел блок текста с объяснениями вчерашней путаницы и пошел на контроль. Там девушка поулыбалась и сказала, что проблем не будет — камень с души. 

4.5 часа пролетели незаметно, и вот я выхожу из самолета. О боже этот запах, этот горячий воздух в феврале. Это все ломает систему и организм в ахуе. 

На границе нужно заполнять миграционку, где нужно вписывать данные отеля. И тут я понимаю, что я не нахожу распечатку с букинга на местный отель. Панически пытаюсь найти хоть какой-то приличный вариант на картах, вписываю его и прохожу границу. 

После выхода с паспортного контроля, виду киоск с огромными надписями FREE SIM, и аналогичными выкриками теток оттуда. В интернете я прочитал много всего про Марокко, в основном негативного, поэтому был готов, наверное, ко всему. Фри сим стоила 5 евро на 5 гигов, что меня вполне устроило, т.к. это наилучший вариант здесь.

Вышел из аэропорта. Солнечно, жарко, все непонятно. Нужно было добраться до центра. Все сигналят тебе, пялятся, что-то просят. На дорогах хаос, в голове моей также был хаос. На пешеходном никто никогда тебя не пропустит, негров не много. 

Дождавшись автобуса на узком островке посреди дороги, я пытаюсь уточнить, идет ли он в центр, на что мне говорят: нет; но мне было похуй и я сел, точнее встал. Ко мне прицепился местный парень, который на франко-англо-берберском пытался со мной говорить. Кстати, основных языка здесь два: Берберский (все путают с арабским), и Французский (т.к. это в прошлом их колония). 

В итоге доехав до самого центра, я вышел и пошел пешком в сторону встречи с моим хостом, разглядывая по пути все и вся. 

Ощущения очень странные. Другой континент, совсем другая культура, черные люди — безопасностью там не веяло. Позже я встретился с Отманом, моим хостом, он угостил меня скромным перекусом и повез к себе домой. Жил он в глухих ебенях на окраине города, но зато у него был свой коттедж, правда недостроенный. Двери было две — на территорию, и к нему в комнату. Все остальное, в т.ч. в дом, на все три этажа, туалет и все остальное — свободно. Окон тоже не было, вместо них — рольставни.  

Моя комната — 4 стены, за углом туалет и душ. Посреди «комнаты» матрас с кучей хлама на нем, если разгрести — удасться поспать. Если будет вода — повезло, если нет — увы. К счастью была розетка. А еще внутри дома было ужасно холодно. 

После того, как Отман привез меня домой, он сразу же уехал. Я оставался у него два дня, но при этом почти не контактировал с ним и не видел его, это было странно. 

Мои планы были очень нестабильными, как и все в Африке. Но рассказывая об этом в прошлом, мои Марроканские дела в дальнейшем разделились только на две части: пустыня Сахара и океан. 

Проснувшись, я вышел на крышу коттеджа и наслаждался солнечным, теплым утром. Позже Отман отвез меня в центр города, где я направился покупать билет на автобус в Сахару. Местная валюта — дирхам. 1dh = 7р. Начитавшись в интернете, что автобус в одну сторону стоит 200dh, я слегка прихуел, когда заплатил в итоге по 240 в каждую сторону. Ехать в одну сторону обещано 12.5 часов, к границе с Алжиром. Именно там находится один из самых известных эргов — Шебби. Эрг — это та самая песочная область, которая нам представляется при слове «Сахара», так научили нас фильмы. На самом же деле, Сахара каменистая, и лишь 1\10 ее часть состоит из песка. Мне то она и нужна была, ведь с детства я хотел побывать на бескрайних дюнах. 

В плане автобусного передвижения в Марокко есть два варианта: туристические и локальные. Первые знают немного английский, автобусы комфортабельные, минимум остановок и едут быстро, но высокий ценник. Вторые в среднем в ДВА раза дешевле, но меньше комфорта, отставание от графиков всегда, никакого английского и стоят по 10-40 минут в каждой деревне, а на туристические направления нет прямых рейсов. 

Купив билеты, я нашел знакомый carrefour (супермаркет), где словил Китайские флешбеки. За счет того, что все на арабском(берберском) языке, тебе нихуя непонятно, приходится брать наугад. Цены в целом на уровне наших. Сочные, спелые мандарины — 20р\кг. Перекусив, я направился в Медину.

Медина — это старый город, окруженный крепостью. В нем переплетаются тысячи до ужаса узких улочек, где тебя с удовольствием ограбят и прирежут. Это местное гетто, трущобы. Не знаю, на кой хуй я поперся туда, да еще и в одного, когда начитался тонны дерьма про эти локации. 

В целом я действовал из расчета: осведомлен=вооружен, но по факту вооружен я был лишь килограммом мандаринов. В целом заблудиться там достаточно непросто, если у тебя все хорошо с ориентацией на местности, несмотря на то, что пишут на форумах. Но все остальное правда. Попыток доебаться до меня и развести на деньги было тьма. Но все мне удавалось пресекать лишь благодаря тому, что я знал, как это устроено. 

Не считая ножей к горлу и другой дичи, основная схема следующая: ты шароебишься по улицам с открытым ебальником и тупым взглядом смотришь на местных, ахуевая от того, в каком говне они тут живут (позабыв, что сам ты из россии). Совершенно не ориентируясь в тысяче мелких улиц, ты рандомно сворачиваешь то туда, то сюда. В это время за тобой давно уже следят местные «хелперы», или же берутся из ниоткуда. Начинают втирать тебе, что сюда идти запрещено (по куче разных причин), что нужно идти туда, и вообще давай ка я тебя провожу. И им поебать, что ты ответишь в ответ, они будут упорно тебя сопровождать, даже если ты уверен, что идешь сам. И даже если через 20 метров ты решишь свернуть от него, он тебя догонит и потребует деньги. И если ты не заплатишь, то произойти может что угодно. 

В очередной хуев раз со мной произошло подобное, но парень уверенно утверждал, что он не гид, и что денег ему не нужно. Впрочем, мне было до пизды и я вообще не обращал на него внимание. В идеале было ходить там в наушниках, чтобы правдоподобно не реагировать на них, однако надевать эирподс мне было страшно. Задав мне несколько совершенно бесполезных вопросов, он уверенно куда-то меня «вел», но как только он свернул, я (как и стоит делать) продолжил идти в своем направлении. Тут он естественно понимает, что теряет добычу, догоняет и втирает, что надо идти за ним, ведь он отведет. Это был уже наверное 20й такой наивный хер за последний час, и я уже наверняка знал, как себя вести, но после моего похуистического ответа, что он мне не всрался и я иду своим путем, он быстро подошел ко мне вплотную и сказал: «плати деньги». И как бы 30 метров назад он мне говорил, что ему они не нужны, но тут все поменялось. Мое «нет» его не устроило, и он начал повышать тон, толкать меня, хватать за руки, угрожать расправой, проблемами в стране ну и конечно же тем, что я не выйду из медины, если не заплачу. На все это я просто смеялся ему в лицо, и говорил «нет». Порой было страшно, но отвечать на его агрессию было бы совсем глупо. В конце концов он схватил меня за руку и потащил к стене, я его оттолкнул и также с ухмылкой сказал, что если он хочет, мы можем пройти в полицию (это последнее, на что мне оставалось надеяться), он немного заступорился, я развернулся и пошел своей дорогой. Спустя секунд 10 он меня догоняет, жмет мне руку и желает хорошего путешествия. Больше я его не видел. 

Выйдя из этой ебучей медины, я закупился едой на ближайшие 3 дня, и направился на встречу с Отманом. 

Мой автобус отправлялся в 8 утра, и чтобы мне было удобнее добираться от автовокзала, Отман отвез меня в огроменный коттедж своего отца, который находится хотя бы в черте города. В холле я лег спать. В 6 утра я встал и пошел 7км по ночному Марракешу на вокзал. Тьма, на весь город орут мечети трупным голосом, вокруг никого. В такие моменты отлично ощущается эта «нетуристическая» атмосфера, без скучных отелей и пролеживания жопы на шезлонге, ведь там вас никогда не схватит за жёппу псина в глухой подвортне. 

Автобус был не полным, я не хотел сидеть впритирку с кем-то 12 часов, поэтому искал свободные места, но дотошные европейские туристы садились строго по билетам, поэтому мне пришлось 4 раза пересаживаться. В итоге найдя свободный ряд, я сел туда, но позже с другой стороны села Мароканка, которая блевала полпути. 

Первую половину пути мы ехать через Атласский перевал. Именно там пару месяцев назад отрезали головы двум туристкам из Европы. Вторая же часть маршрута шла по классической Сахаре. Остановки в пути две, одна через 1.5 часа, вторая через 8.5. Прибывали в Мерзугу (это деревня, которая находится на границе с дюнами) мы в 22 часа (14 часов в пути). Там меня встретил Юсеф, мой хост. 

Удивительно наверное, что в такой глухой нахуй дыре, как деревня Мерзуга на границе с Алжиром, в адской Марокканской жопе, есть каучсерфинг. Но не все так просто — он там извращенный. Местные там живут только благодаря туристам, которых они размещают у себя, катают на верблюдах, и делают туры в пустыню. А т.к. рекламы почти нет, они привлекают к себе туристов ВСЕМИ способами. В частности — кауч. И в 99% случаев, в отзывах у этих хостов написано, что они навязывают вам туры, якобы по очень хорошей цене, не то, что предлагают на улице. Однако те, что предлагают на улице — это они же. В общем, наебывают в Марокко везде, к этому нужно быть готовым. 

Однако мне повезло, мой хост мне не предлагал ничего, но вероятно потому, что ему нужен был сайт, а тут ему попался я. Договорившись на том, что по приезду домой я ему помогу, все и забилось. 

Дом Юсефа состоял из говна и сена, как и все дома там. Мебели нет, но есть розетки, И СПУТНИКОВАЯ ТАРЕЛКА. Оставался я у него на две ночи, т.е. один полноценный день в песках, и на след. утро на автобус обратно. Спал я очень хорошо, т.к. не удивительно, но там царила гробовая тишина всю ночь. 

Утром я пошел покорять дюны. Утро, Африка, дюны, жара, а кто-то хуярит по сугробам на учебу\работу в России))0 

Океан песка до горизонта, палящее солнце, верблюды, пустыня Сахара!!! В моей памяти невероятные эмоции и опыт, которые я получил, находясь там. Я не могу интерпретировать их в слова и рассказать, что я испытал. У меня есть много фотографий, попробуйте прочувствовать это сами. 

Из наблюдений: месяц (луна) в Африке — в форме лодочки, т.е. повернут другой стороной, и закаты там ооочень красивые. Ни одна ссаная мобилка не передаст красоту того, что там можно увидеть. 

Днем песок раскаленный, но идти в обуви по нему невозможно — тонешь, приходится идти босиком и терпеть. Но к вечеру, когда солнце опускается низко, и делит дюны по хребту на свет и тень,  в теневой части песок очень холодный. А когда солнце заходит, идти по песку босиком становится невозможно, ноги немеют от холода. (возможно, такое только зимой, т.к. летом температура гораздо выше).

Днем в феврале там терпимо, но лишь когда дует ветер. Однако минус этого в том, что ты не чувствуешь палящее солнце, но к вечеру ты оказываешься к хуям сгоревшим. 

На песке огромная куча всяких разных следов местной фауны, иногда проползают всякие жучки, размером с половину ладони. Говорят, что можно не вернуться оттуда после встречи с какими-то тварями, но я никого не видел.

Вечером Юсеф вновь позвал меня на ужин. Важно сказать, что руки они не моют никогда (возможно перед молитвами только), но в любом случае, мыла я там не видел почти нигде. А вот едят они как-раз руками. Как правило из общей тарелки. В общем аппетит у меня резко пропадал, когда меня угощали местные. 

В 7 утра я отправился на автобус обратно в Марракеш. 

Обычно после Мерзуги все едут в Фес (древний город, медина которого насчитывает более 9000 улочек), либо же изначально едут оттуда. Но мне нахуй не всралась снова эта медина, а больше ничего интересного там нет. Планов на Марокко у меня было очень много, однако на все, и даже на половину не было времени. 

Весь следующий день я снова ехал на автобусе. Большую часть пути я ехал на первом ряду, за водителем. И когда ты едешь сзади, ты смотришь в окно сбоку и все ок. Но когда ты сидишь на первом ряду, ты видишь, как водитель ведет автобус. И от этого волосы на жопе встают дыбом. Вы представляете, как водят в Африке? Я просто смотрел на водилу и думал: братан, только не убей нас. В общем, был там один особенный раз, когда мы чуть не разъебались. Перед нами ехала фура, которая не сдвигалась к обочине, когда наш водитель ей сигналил, чтобы обогнать. И спустя минут 20 преследования и бесконечных бибиканий, наш водила пошел на обгон, однако дорога шире не стала, и всю левую часть автобуса выкинуло за пределы асфальта, а там блять камни — пустыня же. В общем не знаю, как описать, насколько сильно нас трясло, и как водила вцепившись в руль пытался вырулить, и при этом не въебаться в фуру сбоку, но мы выжили. Дальше водитель оттормозил фуру, выбежал, и вероятно дал тому водиле пизды, за то что не пропускал нас. 

Утром и вечером, находясь в дороге, я постоянно наблюдал, как стая диких школьников едут в школу\из нее. Т.к. многие жили в деревнях и поселках, где школ не было, все они ездили туда на великах. А те, у кого их не было, ехали стопом. 

Поселки эти в пустыне строят в оазисах. И так странно, вроде едешь по бескрайней пустыне, а потом вдруг пальмы из ниоткуда, а среди пальм — дома. 

Приехав в Марракеш, мне нужно было найти ночлег. К Отману возвращаться не хотелось, и был у меня еще один хост на примете, с которым мы ближе к ночи договорились встретиться. До нашей встречи я шароебился по городу, и это оказалось не очень здравой идеей, потому что ночью в Марракеше совсем не безопасно. То и дело до меня доебывались какие-то мутные личности и что-то от меня хотели. Некоторые требовали денег, но отказы их не устраивали и они могли идти за мной по несколько километров.
Мухамед забрал меня на машине вместе со своим другом, и мы поехали к ним домой. Оба работают в аэропорту, живут вместе, в очень крутом районе и доме. Но даже у них почему-то не было мебели. Посреди комнаты тренажер, ковры постелены, чтобы сидеть. Все. В «спальнях» матрасы на полу валяются. Это странно. А еще, в Марокко у местных почти нигде нет горячей воды. Поужинав, я лег спать, а днем они отвезли меня на выезд из города, где я решил стопить до небольшого городка — Эссуейры. 

Что можно сказать про автостоп в Марокко. Ну, я думал будет лучше. Но ехал я в субботу, поэтому все проблемы скидывал на проблемы выходного дня. Также мне не повезло высадиться у очередной школы, где местные дети, как обезьяны, бегали и прыгали вокруг меня, переодически доебываясь. И почему-то всем нужно было обязательно встать и ловить тачку рядом со мной. В общем 200 километров ехал я 7 часов. И все бы еще терпимо, если бы не 35 градусная жара, когда лицо и без этого все сгоревшее. Зато меня накормили. 

Высадили меня прямо на берегу океана. Это еще одни ощущения и эмоции, которые я никак не могу описать. На самом деле был дикий взрыв внутри, ведь океан я видел впервые. 

Пройдя всю набережную вдоль города, я направился навстречу с моим хостом — Фредом. Ему 53 года, и он подписан на кучу гейских пабликов, поэтому вероятно он гей. Из-за этого отношение было к нему предвзятое, но это был наилучший вариант из всех. 

Кто бы мог знать, что с Фредом мы очень сильно сдружимся. Это оказался мой самый лучший опыт каучсерфинга за все время. Вместо запланированных 2х дней в Эссуейре, я остался там до конца, на всю неделю. Не зря говорили, что Эссуейра один из лучших городов Марокко. Спокойный ритм жизни, дешевый, безопасный, маленький городок, да еще и портовый, а значит там много рыбы. Фред — Француз, а последние 7 лет живет здесь, т.к. во Франции по его мнению все стало плохо. Здесь он снимает 3х комнатную квартиру в центре (по цене студии в Девяткино), и живет себе в удовольствие. 

Почти каждый день мы с ним ходили куда-то гулять, ели дешевую рыбу, свежайшие вкусные пирожные (а еще очень дешевые), гуляли вдоль океана и просто много-много болтали. А еще, здесь мандарины стоят 15р\кг, а пару недель назад, был очередной пик их сбора, и их раздавали бесплатно в любом количестве. Фред очень заботился обо мне (без левых мыслей), и был мне как отец. 

В Эссуейре я также впервые увидел акул (в порту), и прочих здоровенных, страшных океанских жителей. В общем это действительно то место, куда стоит приезжать в Марокко ради отдыха. Общаясь с местными, никто ничего не рекомендовал мне также сильно, как этот город.

После недели релакса, пришло время двигаться обратно в Марракеш. Снова автостоп, на этот раз посреди недели, но все было также плохо. Никто не подбирал, либо подбирал на маленькие расстояния. В конце концов меня подобрала семья немцев, туристов. Их сын изучает в школе русский, и даже что-то смог сказать. Общаться было трудно, ибо все мы миксовали на англо-немецко-русском языке, и разговоры были в основном про политику. Немцы любят русских, но не любят путина. Трампа они, к слову, также не любят. Пока ехали, слышали несколько русских песен на Марокканском радио (пиздец это дико).

В Марракеше я вновь затусил с Мухамедом на два дня, а затем он отвез в 5 утра меня в аэропорт, откуда я полетел в Грецию.

Ну, что же я могу сказать про Марокко? Сахара, океан и культура — это то, ради чего стоит ехать туда. Люди — мерзость и грязь, которая вам будет мешать наслаждаться. Да, разумеется не все, но сильно преобладающая часть. В Марокко почти никто не говорит на английском. Вывоз нац. валюты из страны запрещен. А обратный обмен возможен только при наличии бумажки, которую вам надо выпросить при покупке нац валюты. Мелочь могут обменять в аэропорту при вылете, но на это рассчитывать не стоит. В Марракеше и Касабланке очень высокий уровень преступности, никто не рекомендовал мне ехать туда. Впрочем, наебывать вас будут пытаться везде, особенно на ценах. Ценников нет нигде, и зависеть он будет в первую очередь от того, на каком языке вы будете спрашивать. Французский — второй язык в стране, но даже на нем вам выдадут не самую низкую цену, что уж говорить про Английский. С Французом мы ставили опыты на этом — мне всегда говорили цену в 2-3 раза выше, чем есть на самом деле. 

Попасть в Марокко можно довольно дешево, если лететь из Европы. Если сильно поискать, то можно найти билеты от 5 евро от Райана, но также летает и Визз, что будет тоже бюджетно, если у вас есть членство их клуба. Из Москвы, если повезет, можно взять билеты за 10к туда-обратно. 

Вылетев с материка, под нами сразу же образовалась плотная облачность. За все время пребывания в Африке, я не видел ни единого облачка. Прилетев в Афины, меня встретили мои родственники. 5 дней я жил у них. Погода после Африки была ужасно мерзкой. Первые два дня было в районе 5-7 градусов и переодически шел дождь, и это при ветре 28м\с. Это было хорошо для моей обгоревшей кожи, которой с каждым днем на солнце становилось все хуже, но на третий день я слег с температурой, а в последствии заработал кашель, который смог вылечить только через две недели, по прилету домой. 

В Греции просто пиздец как все дорого. Мне купили проездной, да и кормили меня почти везде на убой, так что денег я почти не потратил. Но все же, цены там ебобо совсем. Впрочем, за проезд можно не платить. И хоть у меня и был проездной, который ни в чем меня не ограничивал, я все равно катался зайцем, потому что это интереснее. Единственное, что там дешево можно пожрать — гирос. Это местная шаурма, про любовь к которой я уже писал год назад, когда мы с Аней летали на Кипр. Здесь он стоит 1.5 и 2 евро, в зависимости от размера. И да, за 2 евро ты ужрешься как свинья. 

Негров здесь больше, чем в Африке. Да и в целом, цыган, индийцев, и других маргинальных лиц. Ведут себя в целом спокойно, днем. Ночью меня просили не ходить на улицу, а уходить далеко от центра не рекомендовали даже днем. 

Много заброшенных объектов, причем везде. Олимпийские объекты не исключение. И тут я был удивлен, ведь думал, что такая разруха может быть только в россии. Также мне посчастливилось побывать в квартале анархистов, где посреди дня на улице можно купить наркотики. А каждую субботу после 23 там проходят интересные мероприятия — традиционные столкновения с полицией с разгромом всего вокруг. Говорят, такое происходит стабильно вот уже несколько лет. 

На улицах спят бомжи, в центре всякие ссаные цыгане постоянно пытаются впарить тебе «оригинальные ебать духи шанель», на светофорах постоянные попрошайки. 

Но в любом случае, Европа — это цивилизация. Сервис — вышка, относительно чисто (не везде), многое сделано для удобства людей.

Акрополь — красиво, но дорого. Есть ходить по баянным достопримечательностям, стоит покупать единый билет, он стоит 20 евро, туда включены (вроде) 5-6 основных музеев. Несмотря на болезнь, я не сидел на месте и каждый день мы куда-то ездили. Гоняли за город в заброшенную психиатрическую больницу, видели монумент «мертвых душ» (ночью пиздец крипово выглядит), ездили к храму Посейдона на край материка. В общем, Афины однозначно стоит посетить хотя бы раз в жизни, и выделить на это точно не меньше недели. 

Следующим моим пунктом была Болгария, ее столица София. Ехать я туда очень не хотел, и по моим ощущениям, это станет серьезной пыткой для меня. 

Свой маршрут я рассчитывал так, чтобы побывать в Африке и в Греции. А вот как вернуться домой, это было второстепенной задачей. Самый бюджетный вариант был один, через Болгарию. И как я обычно делаю, сначала покупаю дешевые билеты, а потом смотрю, куда я их купил. Стыковка в Софии у меня была аж 4 дня. И когда я начал читать про этот город, я начал понимать, что это будет самый сложный отрезок пути. София — это глухая ёбань. Этого уже достаточно, чтобы туда не ехать, т.к. там совершенно нечего делать. Конечно-конечно, если никуда не выезжать из своего села, то там будет интересно, но относительно своего опыта, София — это как ссаное иваново. Помимо этого, хост на кауче был слишком мутным, у меня был страшный кашель и слабость, и по прогнозу там ожидался минус со снегом. 

Собственно, по прилету уже само здание аэропорта говорит о том, что это дыра. Вайфаем пользоваться невозможно, но при этом мой хост не торопился мне отвечать. Это на самом деле долгая и ужасная история моей встречи с хостом, но не буду тратить на это место. Добравшись в очередную глухую поебень для встречи с хостом, я прождал его 25 минут, грубо говоря в каких-то гаражах, после чего он вынес мне ключи от ДОМА НА КОЛЕСАХ, который находился на другом конце города. Время 23.40, транспорт не ходит, а я умираю от страшного кашля и мне холодно.

Добравшись до этого дома, я укутался в пыльные одеяла и попытался уснуть. В 5 утра на ровном месте с полки упала 6и литровая бутылка с водой, после чего я 2 часа сидел с фонариком в руках. В 8 утра хост, как обещал, за мной не пришел, и я промерзший, без воды, еды и электричества лежал в этом сарае, который вот-вот развалится. Встретившись с хостом, он отвел меня к себе домой. Ему ориентировочно 35 лет, он холост, живет один. Квартира — это конструкция из самодельных приспособлений, уровня шизанутого деда лет 90. И нет, я не испытываю к нему негатива, а лишь описываю обстановку. Готовил он на аналогичном уровне, жаря какие-то оладья до дыма, с добавлением адского кол-ва лука, что аж обои от стен отклеивались, а через 2 стены и закрытые двери у меня слезились глаза, а затем он любезно предлагал мне угоститься этой приготовленной черной массой. 

София — город пустой, не приспособленный под туристов, и совершенно не отличающийся от среднестатистического города россии. Была даже поговорка, «курица — не птица, болгария — не заграница». Первый день я полностью отдал под прогулку, пройдя 22 километра и обойдя весь город вокруг, а затем еще и по диагонали. Последующие же дни я просто лежал дома и старался лечиться, благо я накачал на телефон тьму фильмов еще перед отъездом. Несмотря на кучи таблеток и дорогие лекарства, кашель мой не уходил, а вот мое пребывание в ссаной Болгарии подходило к концу, но съебаться отсюда оказалось не так то и просто. 

Аэропорт находится на окраине города, и туда даже ведет метро, правда лишь ко второму терминалу, а к первому ходит бесплатный автобус, раз в полчаса. Прилетал я лоукостом во второй, значит, думаю, вылетать буду тоже из него. Выйдя за 2.5 часа до вылета, я вхожу в метро, и т.к. я привык везде пользоваться только картой, налика у меня не было, но при въезде в страну я оплачивал метро картой, в автомате. В надежде встретить такие автоматы в центре города, я хорошенько обломался. Кассы же не работали вообще. Банкомат предлагал снять минимум 10 лев (при проезде в 1.6), а нахуй мне эта мелочь потом, я ее нигде не поменяю обратно. Ахуев от происходящего, я побежал в другой вестибюль, где не оказалось даже банкомата, но там работала касса, где кассирша послала меня нахуй с картой. Возненавидев Болгарию еще больше, я побежал до следующей станции, в надежде, что в самом сердце города, в центре, будет все ок. Но хуй там плавал, в итоге стоящий там банкомат предложил снять минимум 20!!! лев. Сука, в итоге я пришел к выводу, что это лучше, чем проебать свой самолет и остаться здесь навечно. Сняв деньги, я покупаю билет в кассе и хуярю на поезд. Однако таймаут между поездами 12 минут. И тут новое испытание, прогуглите схему Софийского метро и посмотрите, как идет синяя ветка. Я был чуть ниже перекрестка с красной, но ехать по всей дуге слишком долго, но про пересадку слова нигде нет. Я решил рискнуть, но нигде не было указаний, что я перехожу на синюю ветку, речь шла только про красную, но какого хуя они идут параллельно на карте? Понять что-то там невозможно, особенно в экстренных ситуациях. Меня уже всего трясло, я шел буквально наугад по каким-то переходам, и в итоге перешел на красную ветку где первым подъехал мой синий поезд (они там, оказывается, чередуются, сука). А время все идет, осталось 1.5 часа. Приехав в АП, я вбегаю в терминал, где судорожно ищу на табло вылета мой рейс, но его там сука нет! Я с пеной у рта подбегаю к инфостойке, и телка мне сообщает, что мой вылет из 1 терминала! БЛЯТЬ!! Остается 50 минут. Чуть ли не кашляя кровью, я бегу к ссаному автобусу, который почти закрывает двери перед моим носом, и доезжаю до 1 терминала. И о да, обменных пунктов там нет, все наглухо закрыто. Полчаса в очереди на досмотр, и я наконец уебываю из сраной Болгарии. Однозначно не рекомендую.  

Часть 6

И вот, я снова в Будапеште. На этот раз не на одну ночь, поэтому меня встречает Джансен — мой хост. Сам он из Индонезии, но работает здесь, ему 23. Мы едем к нему домой, и заранее я его спрашивал, что не доставлю ли я ему проблем из-за своего сильного кашля, на что он ответил, что все ок. Я подумал, что вероятно как и в Болгарии, у меня будет отдельная комната, но нет. Его жилье — это как-раз таки отдельная комната, 2х4, и мы даже спим на одной кровати. Квартиру делили съемщики, все 4 комнаты сдавались. Также его соседкой была Адина, моя ровесница из Киргизии, она тоже работает здесь. Первая ночь была невыносимой, т.к. я чувствовал, как мешаю ему спать своим сильным кашлем, из-за которого не мог уснуть сам. Также мне тяжело засыпается в незнакомых местах, особенно на одной кровати с кем-то, особенно с парнем, особенно когда его руки оказываются почему-то на мне, и подо мной. Еще часа 2 я лежал и не понимал, что происходит, потому что он постоянно меня касался. В конце концов я достал спальник и лег на полу. Все остальные дни я спал там, а Джансен, вроде как, просто беспокойно спит, раскидываясь на всю кровать (вроде не пидор). 

Первый день мы гуляли с ним вместе, он показывал и рассказывал мне про себя и город. Будапешт — 

это ахуенно. Это оказался второй город, где я чувствовал себя максимально комфортно, после Грузии. Красивый, интересный, и главное — не дорогой город. Каждый вечер мы собирались и болтали о жизни (в основном с Адиной, потому что она единственная говорила на русском), что было очень уютно. В Будапеште мне понравилось все, и многое я для себя там не еще успел открыть. Также, за эту поездку по Европе, я узнал, что можно покупать шмотки дешево! Купить в бершке\резерведе\кроппе и тд за 1-5 евро то, что у нас стоит по 2-5к — разрыв шаблона. Ну и разумеется все по Европейски цивилизованное, вкусное и свежее. За проезд также можно не платить, если внимательно смотреть по сторонам. 

Через 4 дня пришло время уезжать, и в 2 часа ночи, рискуя не уехать, я все-таки уезжаю на ночном автобусе не имея билета, а затем пересаживаюсь также на шаттл. На шаттле билеты проверяет водитель, но т.к. купить его банально было негде, а у водителя вроде как нельзя (а спрашивать-рисковать желания не было), то я просто показал бегло билеты, которые покупал по приезду (недействительные), главное делать это уверенно и не попасть на контроль, который тебя за это в очко выебет. Стоя на посадку на свой рейс в Москву, сразу чувствуется наш контингент. Все стоят сука недовольные, кого-то чморят, матерятся на всех и пытаются пронести все сверх нормы багажа. 

Прилетев в Россию, моя жизненная цветовая палитра сменила яркие солнечные насыщенные краски на чб градиент, и все стало тленным, грустным и бессмысленным. 

Это была самая дорогая моя поездка из всех, но и опыт был одним из самых ярких и интересных. Итого: 1 месяц, 5 стран, 6 перелетов и хороший загар, который отлично контрастировал со снегом и бледными русскими лицами. 

Оставить комментарий

error: Content is protected !!